телефон для водителей в Волгограде,
Волжском и Волгоградской области.
Урок 2. Рейтинг Яндекс Такси
Следите за рейтингом
Распределение заказа между водителями происходит с учетом рейтинга. Чем выше рейтинг — тем больше заказов вы можете получить с Яндекс Такси.
Рейтинг — это средняя оценка пользователей за последние 60 дней. Если за это время у водителя менее 30 оценок, остальные замещаются оценками «4.2».
Максимальный рейтинг водителя — 5 баллов.
Новичку дают 30 оценок, каждая по «4.2» балла, по мере выставления их замещают новые оценки.
Если значение рейтинга опустится ниже «4», водитель будет временно заблокирован и не сможет получать заказы. Разблокировка произойдет не позднее чем через 60 дней, как только плохие оценки будут вытеснены добавленными «4.2».
Если водитель уходит в отпуск или по другой причине не выходит на линию продолжительное время, то учитываются его последние 30 оценок за 60 дней, и его рейтинг не меняется. Но если у водителя нет 30 оценок за последние 60 дней, то система автоматически добавляет несколько недостающих оценок, каждая по «4.2» балла.
Если водитель меняет водительское удостоверение, его рейтинг приравнивается к новичку. Чтобы пересчитать свой рейтинг, обратитесь в службу поддержки.
Если ваш рейтинг падает, стоит обратить внимание на качество сервиса. Чтобы получать высокие оценки, не опаздывайте, будьте вежливы, не разговаривайте без повода, следите за чистотой салона и отсутствием резких запахов. Подробнее о том, как получать хорошие оценки, читайте в Уроке № 3 и опросе пользователей Яндекс.Такси.
Индекс выполнения влияет на работу РОБОТА
Индекс выполнения заказов нужен для того, чтобы уменьшить количество отмен и повысить качество работы сервиса.
Время, за которое нужно принять подобранный заказ — 10 секунд.
Этого достаточно для того, чтобы не заставлять ждать пассажира.
Если заказ подходящий, нажмите кнопку «Принять», а если нет— просто проигнорируйте, или нажмите «Отменить».
Индекс выполнения и Рейтинг от этого не пострадает.
Помните, что важно принимать более 60% заказов, в противном случае доступ к сервису будет временно приостановлен.
Если вы уже приняли заказ, не отменяйте его — это сказывается на распределении заказов в будущем и «Индексе выполнения»:
+1 балл за каждый выполненный заказ;
-2 балла за каждый отмененный заказ.
Максимальное значение индекса равно 100 баллам.
Система учитывает срывы заказов по вине водителя, а также те отмены пользователя, которые произошли по просьбе водителя.
Если значение опускается ниже 0, у водителя отключается Робот. В этом случае необходимо брать заказы вручную и избегать отмен. Как только индекс станет положительным, Робот будет разрешен.
Если значение индекса опускается ниже -50, водитель попадает в черный список и больше не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси.
Водитель может узнать, доступен ли ему Робот, в разделе «Рейтинг» в Таксометре.
У каждой категории свой показатель Индекса выполнения заказов.
А выполненные и отмененные заказы по тарифу «Экспресс» учитываются в категории «Эконом».
Пример. Водитель работает в категориях «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+».
За большое число отмен в «Экономе» отключается Робот.
В этом случае на «Комфорт» и «Комфорт+» ограничения по работе Робота могут не распространяться — при условии,
что индекс выполнения заказов в этих категориях не достиг критической отметки.
Внимание! В Волгограде действует только один тариф ЭКОНОМ
Активность
Чтобы отметить самых активных водителей Яндекс.Такси, введен показатель «Активность» в категории «Эконом».
Он зависит от количества выполненных заказов в категории «Эконом» и «Экспресс» за неделю:
Если водитель выполняет более 35 заказов в неделю — получает 1 балл.
От 25 до 35 — 0 баллов.
Менее 25 поездок — минус 4 балла.
Параметры расчётов могут изменяться, их текущее значение и сам параметр всегда можно увидеть в разделе «Рейтинг» в Таксометре.
Этот показатель всегда положительный, никогда не опускается ниже «0».
Показатель активности учитывается при расчете статуса «Премиум», который дает приоритет в распределении заказов.